Excel-решение актуально, если учётная система Заказчика (например, SAP) не позволяет получать полностью корректную Книгу покупок для Декларации НДС, а для этого требуются какие-либо ручные действия.
Excel-решение обеспечивает существенную экономию времени сотрудников при подготовке Книги покупок и минимизирует риски ошибок за счёт:
- автоматизированного сбора данных из источников Заказчика (выгружаемая из учётной системы Книга покупок требующая "обогащения"; дополнительные данные по корректировочным счетам-фактурам на уменьшение и увеличение, полученные авансы, данные по прослеживаемости, агентский НДС, таможенный НДС, сведения о посредниках; данные со счетов бухгалтерского учёта и т.п.);
- моментальной выгрузки в электронный формат XML;
- наглядной и проверяемой систематизации данных.
В ходе проекта мы изучим все вручную выполняемые действия для сбора финальной Книги покупок, после чего реализуем их автоматизированное выполнение.
На первом листе в Excel-решении размещается финальная и выгружаемая по кнопке в актуальный формат XML Книга покупок. Обычно за основу берётся выгружаемая из учётной системы Заказчика, например из SAP, Книга покупок (пусть в ней нет каких-либо данных или эти данные в чём-то неверны), на отдельных листах в форматах "как есть" мы размещаем данные, которые потребуются для проверки/корректировки/дополнения базовой версии Книги. Такие данные также могут представлять собой другие выгрузки из учётных систем Заказчика (SAP, Oracle), вручную собираемые таблицы. По нажатию одной кнопки или нескольких последовательных кнопок (если действия выполняются итерационно) на первом листе формируется финальная Книга покупок. Если необходимо, то предусматриваются листы-"мэппинги" (например, для контрагентов в Книге нужны и ИНН и КПП, в случае отсутствия в исходной Книге КПП, информацию о КПП по контрагентам надо будет вести в "мэппинге"-списке).
Автоматизированно может выполняться группировка данных, "подтягивание" недостающей информации, дополнение данных, исключение сторнированных операций, сортировка строк и многое другое.
Преимущества решения
- Автоматизированный сбор данных на основании выгрузок из учётных систем Заказчика;
- Ничего кроме Excel для работы не требуется (мы используем стандартные библиотеки MS Windows, "подстраиваемся" под разные версии Excel); не требуется установка каких-либо дополнительных программ;
- Программным решением можно пользоваться бессрочно, нет каких-либо обязательных платежей;
- В стоимость включено сопровождение в течение 1 (одного) года, включающее поддержку пользователей и актуализацию XML-форматов;
- В основе Программного решения концепция «настраиваемости» форматов XML-документов, а, следовательно, Программное решение работоспособно даже в случае изменения форматов загрузки данных.
Стоимость решения
В стоимость проекта входит Excel-шаблон для выгрузки в актуальный XML-формат ФНС "Сведения из Книги покупок" (Раздел 8 Налоговой декларации по НДС).
В случае если для сбора корректной Книги покупок требуется небольшое количество действий, то стоимость проекта может быть снижена.
В стоимость включено сопровождение Программного решения в течение года (гарантия в течение года), включая ответы на вопросы, и, если потребуется, обновления и изменения XML-форматов. Стоимость сопровождения по истечении года составляет 25% от актуальной стоимости Решения (по желанию Заказчика).
Срок реализации Программного решения - в зависимости от сложности проекта до 3-х недель с момента подписания Договора Заказчиком и предоставления необходимых материалов Заказчиком. Оплата после выполнения работ.
Возможна настройка автоматизированного заполнения из источников Заказчика Дополнительного листа Книги покупок.